Устройство дорожных покрытий в Крыму
От мощности дорожно-транспортной инфраструктуры зависит благосостояние всей страны – развитие экономики, применение ресурсов труда, инвестиций, производства, природы. В последние годы значительно возросла интенсивность и грузоподъемность автомобильного потока, увеличилась осевая нагрузка на дорожную одежду, в связи с чем, повысились требования к эксплуатационным показателям дорожного пирога.
Качество автодорог напрямую зависит от используемого материала и применяемой технологии. Дорожное полотно должно отвечать таким параметрам: долговечность, прочность, устойчивость к растрескиванию и смещению, способность выдерживать температурные перепады, повышенную влажность. На это влияет процесс изготовления смеси, её транспортировка, укладка, уплотнение, подбор режима работы оборудования и спецтехники. Нарушение одного из этапов технологического процесса может привести к снижению показателей во время эксплуатации.
Основные положения
Исходя их межгосударственного стандарта ГОСТ 9128-97, АБ должен состоять из смеси минералов (щебень, гравий, песок) и битума. Пропорции, фракции минеральных материалов и марка битума подбирается на основании климатических условий, предстоящих нагрузок, интенсивности движения, применяемой технологии. Смешиваются компоненты в горячем состоянии. Готовое сырье укладывается холодным (чаще для ремонта магистралей) и горячим (для строительства новой трассы) способом.
При монтаже придерживаются основных правил:
- При возведении автодорог с применением горячей смеси используется механизированное звено спецтехники – укладчик, уплотнитель (каток). Их параметры и продолжительность выполнения операций определяются на основании условий работы, темпа строительства, свойств используемого сырья.
- Производство должно вестись непрерывно, поэтому каждую машину настраивают на заданные температурные интервалы в определенной последовательности.
- Для достижения высоких качественных показателей полотна необходимо поддержание температуры не ниже 120 градусов на протяжении всех процессов работы.
- Учитывают закон нестационарных теплопередач, благодаря чему создаются условия для необходимой интенсивности охлаждения каждого слоя.
- Результат деятельности спецтехники зависит от технологического и температурного режима укладки, утрамбовки слоев. Для этого задается скорость перемещения машин, количество прохождения катков, соответствие свойствам материалов. На основании этого каждая техника взаимосвязана между собой.
- Температурный режим смеси зависит от соотношения компонентов, дальности транспортировки, скорости работы, погодных условий. Для этого используются защитные механизмы от преждевременного охлаждения.
- Перед распределением раствора устанавливается опалубка скользящего вида (исключается растекание), которая перемещается за укладчиком. Высота должна соответствовать толщине слоя (5-10 см).
- При обнаружении дефектов эти участки обрабатывают вручную. Изъяны чаще появляются в местах стыка полос с упорными элементами.
- После выравнивания осуществляется утрамбовка катком. В зависимости от применяемого материала может использоваться пневмоколесная, гладковальцовая, комбинированная техника.
- Нагрузку и усилие уплотнения рассчитывают заблаговременно. На это влияет температура массы, характеристика плотности. Для горячего раствора коэффициент уплотнения – 0,99, для холодного – 0,96
Заинтересованы? Получите выгодное коммерческое предложение – позвоните по указанным телефонам или оставьте заявку в форме обратной связи. Для бесплатного расчета предварительной стоимости вызовите инженера для замера.
получить бесплатную консультацию